Профессиональный блог Евгении Кожановой

Сопроводительное письмо к резюме

В продолжение темы сопроводительных писем сегодня поговорим о том, какой текст следует прикладывать к своему резюме, отправляя его в ответ на вакансию.

Стоит ли вообще это делать? Ответ однозначный – да. На одну вакансию рекрутеру может прийти по почте от 10 до 30 резюме (если, конечно, в требованиях не числится опыт работы в открытом космосе). Ваша задача – выделить свое, заставить рекрутера открыть именно ваше резюме первым.

Самое верное средство для этого – сопроводительное письмо к резюме.




Оно не имеет прямого отношения к средствам деловой переписки, зато играет роль мощного имиджевого инструмента. Чаще всего сопроводительное письмо к резюме отправляется по электронной почте.

Начнем с темы вашего электронного письма, в которое вложено резюме и копия рекомендации. В теме указываем три вещи:

  1. свои фамилию и имя,
  2. то, что вы отправили именно резюме и
  3. на какую вакансию.

В итоге получится следующая тема:

Соколов М.И., резюме на вакансию инженера

или

Вишневская С.В., резюме на вакансию менеджера по рекламе

Ни в коем случае не пишите темы типа «резюме», «по объявлению». А некоторые вообще ничего не пишут в этой строке. Так делать нельзя. Ваша задача – помочь рекрутеру быстро и безошибочно найти именно вас.

Само письмо, как обычно, начинается с обращения. Если в вакансии указано полностью: «менеджер по подбору персонала Мария Авдеева», проблем нет: начинаем электронное письмо как обычно:

Добрый день, Мария!

Если в вакансии указаны не только имя и фамилия, но и отчество контактного лица, рекомендуется так и обращаться к нему – по имени и отчеству. Пишем:

Уважаемая Мария Васильевна!

Если контактное лицо не указано, пишем универсальное:

Уважаемые господа!

Переходим к основному тексту. Здесь нужно сообщить, почему именно наше резюме должно лежать первым в стопке. Как всегда, делим текст на три части: введение, основная часть, заключение.

Во введении сразу указываем, на какую вакансию претендуем. Еще рекрутеры любят, когда им говорят, откуда узнали о вакансии:

Направляю Вам резюме на вакансию копирайтера. О вакансии я узнала на сайте www.sitename.com.

или:

Направляю Вам свое резюме на вакансию проектного разработчика, о которой я узнал из газеты «Работа для всех».

Основная часть текста – ключевая. В трех-четырех предложениях нужно представить себя как особо ценного специалиста и лучшего кандидата на открытую вакансию. Напишите, кем и где вы работаете сейчас. Если у вас профильное образование, укажите его. Если нет – делайте акцент на опыт работы. Причиной смены работы будет ваше желание развиваться, и ничего больше. (Запомните главное правило ищущего работу – о бывшем работодателе или хорошо, или никак!)

Например:

Сейчас я работаю заместителем начальника экономического управления в ЗАО «СПБ». Я очень уважаю и ценю своего работодателя, но желание развиваться и расти профессионально заставляет меня подыскивать новое место работы. Имея ученую степень кандидата экономических наук, я считаю, что могу претендовать на Вашу вакансию главного экономиста.

или:

Сейчас мое основное место работы – крупнейшая в Самаре веб-студия «Веселый сайт». Кроме того, я выполняю разовые заказы на написание рекламных статей для других веб-студий нашего города и для ряда печатных изданий. Я ищу работу, поскольку хочу иметь одного постоянного работодателя. Убеждена, что мой четырехлетний опыт работы в сфере написания рекламных статей позволит мне претендовать на вакансию руководителя креативной группы в Вашем рекламном агентстве.

В заключении следует сказать о том, что подробно о том, какой вы незаменимый работник, сказано и приложенных к письму резюме и рекомендательном письме. На все вопросы рекрутера вы готовы ответить на собеседовании. Здесь же следует сообщить о вашей готовности выполнить тестовое задание и предоставить портфолио (если того требует вакансия) и указать телефон контакта. Вообще, ваш номер телефона должен быть написан везде, где можно:

Подробнее о моих профессиональных навыках Вы можете прочитать в приложенных к письму резюме и рекомендательном письме от моего прежнего руководителя. Там же Вы найдете ссылки на некоторые мои дизайнерские работы; кроме того, я готов выполнить тестовое задание и предоставить подробное портфолио по Вашему запросу. Я с радостью отвечу на все Ваши вопросы при личной встрече или по телефону 8-912-345-67-89.

Подпись оформляется стандартно:

С уважением,

фото-дизайнер

Евгений Петров

тел. моб. 8-123-456-78-90

Не забудьте поставить галочку в поле «Уведомить о прочтении письма» и вложить все заявленные в письме документы.

Пн, Август 1 2011 » Отдел кадров

5 Responses

  1. Ирина Август 1 2011 @ 17:20

    Спасибо за советы. Покажу сыну, я думаю пригодится.

  2. Ольга Август 1 2011 @ 18:10

    Полезная информация. Спасибо

  3. Александр Октябрь 19 2011 @ 14:02

    Прослужил заместителем начальника учреждения по кадрам. И так меня в последние годы это слово «резюме» раздражало. Поэтому предпочитал только личное собеседование с проверкой деловых качеств. А бумага она многое стерпит. А сейчас я это модное словечко просто ненавижу. О человеке судят по бумажке.

  4. Ольга Июль 25 2016 @ 13:05

    Я с критикой.

    Если бы мне пришло такое вот письмо от копирайтера, как в вашем примере от мадам с рекламными текстами, я бы отправило его в урну.

    Текст не воспринимается максимально легко — это плохо. Вода, много воды — это тоже минус. А уж копирайтер-то должен знать, как и для кого писать.

    Хороший рекламный текст (а что есть сопроводительное письмо, если не реклама?) должен быть и кратким, и ёмким, и интересным.

    К черту все эти словечки типа: «сейчас», «кроме того», «убеждена», «нашего города» и т.п. И без них вся суть ясна, слова эти только затрудняют восприятие текста: не на художественный же конкурс пишем. В этой ситуации у нас другие цели.

    Ну, как говорится, критикуешь — предлагай. Как бы написала я:

    «Наталья Владимировна, доброго Вам времени!

    Я хочу пройти собеседование на вакансию «руководитель креативной группы». С Вашим предложением ознакомилась на публичной странице Вконтакте.

    За 4 года я написала 800 продающих текстов. Мои статьи публикуются на веб-площадках и в печатных изданиях.

    Я непрерывно осваиваю новые приемы и методы, помогающие мне интересно писать и умело побуждать аудиторию к действию.

    Достигнув такого уровня развития, я хочу и могу решать более сложные и интересные задачи и расширить уровень своей ответственности.

    Более подробно о своих знаниях и опыте я рассказала в прилагаемом резюме. Там же я указала ссылки на свои работы.

    Надеюсь на обратную связь. Писать можно в любое время. Хорошего Вам дня!

  5. Евгения Кожанова Июль 26 2016 @ 04:15

    Здравствуйте, Ольга! Огромное спасибо за ваш вариант сопроводительного письма к резюме! Я уверена, что так моим читателям будет еще легче составить собственное.

Добавить комментарий