10 комментариев

  1. Aleksandra говорит:

    Очень полезная статья. Возникнет необходимость, обязательно зайду на ваш сайт.

  2. Елена говорит:

    Много всего и по теме ) очень нужная информация всё написано понятно и приятно читать + образцы. ОЧЕНЬ нужный сайт. СПАСИБО ВАМ !!!

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день, Елена! Огромное спасибо за позитивный отзыв!))

  3. Мария говорит:

    Здравствуйте. Недавно устроилась га работу в гос структуру секретарем. До меня человек который работал устроил бардак в папках.. ((. Дело в том что здесь есть номенклатура, на которую никто , грубо говоря, «не обращает внимания.» Тут ведется внутренняя переписка, такие как письма-заявки, исходящие письма-заявки в организации; тут пишут заявления, докладные, служебн, объяснительн письма. Вопрос:
    1) заявки, как входящие так и исходящие; докладные, объяснительн, заявления от работников, служебные письма регистрировать в папке Исходящие или же для каждого создавать папку отдельно? А как быть со Справкой по месту требования? (их тоже пришивать во Входящие?) 2) Приходят факсограммы и факсы, но их тут пришивали в папку Входящие.. Как быть, тут просто и заявления подшиты во входящую папку? Объясните пож-та. спасибо.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Мария!
      В первую очередь нужно отделить внешние документы от внутренних. Внешние — это переписка с другими организациями. Внутренние — это все коммуникации внутри компании. Внешние и внутренние документы учитываются отдельно. Нужно завести 1) журнал регистрации входящих документов (внешних) и 2) журнал регистрации исходящих документов (внешних). В этих двух журналах регистрировать только письма, которые выйдут из вашей организации и поступят в нее. Внутренние документы обычно учитываются в одном журнале. Вот здесь статья об этом.

  4. Сергей говорит:

    Здравствуйте.
    Если потерял посадочный талон (авиа), приложил к отчёту в бухгалтерию справку, подтверждающую мой перелёт, но гл.бухгалтер требует объяснительную записку (я же не провинившийся перед работодателем?)
    Может можно пояснить произошедшее иначе?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Сергей, здравствуйте!
      Представление архивной справки от авиакомпании — это нормальная практика при подтверждении командировочных расходов, если потерян посадочный талон. Но по правилам оформления командировок должен быть именно талон. Бухгалтер просит записку для того, чтобы при проверке в налоговой или в трудинспекции ваша компания могла объяснить, почему в отчете справка, а не талон. Иначе инспектор может оформить это как нарушение. Никаких санкций против вас быть не должно: пусть и в другой форме, но за поездку вы отчитались.

Оставить комментарий