18 комментариев

  1. Лена говорит:

    Какой перечень приказов должен быть в ЗАО, оформлением приказов преждние сотрудники не занимались, приходиться востанавливать все, но не знаю как именно. Налоговая проверка намечается …((((

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день, Лена!
      В этой статье http://thebestsecretary.ru/?p=2622 приведен перечень документов, обязательных для кадровой службы. Налоговиков они могут заинтересовать, когда будут проверять выплаты работникам. Что касается обязательных документов для бухгалтерии — боюсь наврать, лучше спросите на специализированных сайтах. Удачи!

  2. Екатерина говорит:

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста сколько хранятся приказы «Об учетной политике», «О снятии остатков в кассе», «Об установлении перечня лиц, имеющих право подписи в выставленных счетах- фактурах» (Постоянно?). А также у нас в организации Инженер по охране труда составляет приказы такие как (о бесплатной выдаче молока, о назначении ответственных за противопожарное состояние производственных помещений, о постоянно действующей комиссии (ПДК) и т.д. сколько должны храниться они? Они считаются как по основной деятельности или по административно хозяйственной? И последний о режиме работы предприятия в праздничные и выходные дни. Помогите пожалуйста то уже совсем запуталась.Спасибо.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день, Екатерина!
      Перечень предлагает нам всего три вида приказов (ст. 19): по основной деятельности (хранятся постоянно), по личному составу (75 лет за небольшим исключением), по административно-хозяйственным вопросам (5 лет).
      В первую очередь нужно отсеять личный состав. Перечень приводит виды этих приказов в той же 19-й статье.
      Осталось выяснить, что такое административно-хозяйственные вопросы. Опять смотрим Перечень, потому что ни один из нормативных документов по делопроизводству в России не объясняет, чем АХО отличается от ОД. Раздел 10 Перечня целиком посвящен административно-хозяйственным вопросам. К ним относятся:
      • соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности,
      • эксплуатация зданий, помещений,
      • транспортное обслуживание, внутренняя связь,
      • обеспечение безопасности организации.
      Получается, что все остальные приказы — по основной деятельности и хранятся постоянно.

  3. Арина говорит:

    Добрый день!
    У меня возник спор с зам.директором при составлении инструкции по делопроизводству «Почему согласование приказов на оборотной стороне?». Помогите доказать, что согласование должно быть на оборотной стороне приказа.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день, Арина! Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 (п. 3.24), при согласовании документов, подлинники которых остаются в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
      Несмотря на то, что ГОСТ является добровольным к применению, большинство государственных и коммерческих организаций следуют его требованиям при оформлении своих документов.

  4. Инна говорит:

    Здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста где можно прочитать подробнее о РАСПОРЯЖЕНИИ. Как составляется, на какие виды подразделяется и сроки хранения.

    Заранее спасибо!

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день, Инна! Можно почитать Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Росархива от 23.12.2009 №76).

  5. Эльмира говорит:

    Добрый день! А можно ли передавать по описи оригиналы приказов (о принятии на работу) в случае необходимости?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Эльмира!
      Не совсем понятно, кому именно передавать.
      Но, по моему мнению, в любом случае лучше (по возможности) этого не делать.

  6. Мария говорит:

    Евгения, здравствуйте!

    У нас образовательная организация и очень много приказов по массовым мероприятиям и выездам обучающихся на конкурсы. Они относятся к приказам ОД, но хотелось бы их выделить в подгруппу с отдельной регистрацией. Можно ли так делать? Могут ли быть сроки хранения отличные от сроков хранения приказов по ОД?

    Заранее спасибо!

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Мария! Да, можно выделить часть приказов в отдельную категорию.

  7. Анжела говорит:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто должен заниматься изданием приказов: секретарь руководителя или специалист по кадрам? У секретаря в ДИ прописано «организационно-техническое обеспечение административно-распорядительной деятельности руководителя», в то время как у специалиста по кадрам кроме приказов по л/с ничего нет, ни слова про общее делопроизводство, кроме кадрового. Но несмотря на очевидные вещи, доказать сложно. Потому что, с самого начала образования учреждения так повелось и предыдущий кадровик молча делал все приказы. Как убедить руководителя и секретаря, что приказы должен готовить и вести учет секретарь и хранить их там же, по месту подписания. Заранее спасибо за внимание!

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Анжела! Нужна инструкция по делопроизводству, в которой было бы написано конкретно: приказы по основной деятельности создаются секретарем руководителя и хранятся в приемной.

  8. Елена говорит:

    Добрый день, Евгения!
    Приказы по основной деятельности, срок хранения — постоянно:
    1. Могут ли приказы храниться в папках-регистраторах, разложенные в мультифоры (по годам) или обязательно нужно формировать их в дело (как обычные документы), сшивать и т.д.
    2. Что делать с приказами, которые утратили силу?
    3. Как поступить в случае, если часть приказов (ошибочно) за 2013 год была уничтожена (имеется акт об уничтожении и сканы этих приказов)?
    4. При формировании в дело нужно сделать копии уничтоженных приказов, или распечатать сканы, или не делать уже ничего?
    Спасибо.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день, Елена!
      1. Лучше сшить
      2. Хранить вместе со всеми
      3-4. Восстановить дело из сканов (распечатать и сшить)

  9. Сами говорит:

    Здравствуйте. Нужно ли подшивать приложение к приказу по основной деятельности или необязательно. Если да то хотелось сылку на статью

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Сами!
      Нужно. Приложение — неотъемлемая часть приказа. Если в тексте приказа озвучен прилагаемый документ, он оформляется по ГОСТ как приложение и хранится вмсте с приказом.
      Ссылки на статью нет.

Оставить комментарий