6 комментариев

  1. Анна говорит:

    Добрый день! Просьба ответить на вопрос: Если у Общества есть дополнительная печать «для договоров» и она ставится на договорах, имеет ли она юридическую силу в такой же степени как и основная? И в каких внутренних документах дополнительные печати должны быть указаны?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Анна!
      Правила использования, хранения, уничтожения печатей и штампов регламентируются локальным нормативным актом, который утверждается руководителем организации. В нем же приводится перечень оттисков печатей и штампов, которые используются в компании. Это могут быть «Правила…», «Положение…», «Инструкция…», «Регламент…» и т.д.
      Что касается договорной документации, то специальная печать («Для договоров», «Для документов») применяется, если договор этого не запрещает. Об этом в договоре должна быть специальная оговорка. Если ее нет, доп.печати использовать можно при условии, что они соответствуют требованиям, предъявляемым к основной печати и что используются по назначению (т.е. на договоре не стоит печать «Для счетов»).

  2. Наталия говорит:

    Добрый день!
    Скажите, а можно ли выносить из офиса печать организации? У нас в положении о печатях ни слова об этом нет.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Наталия! Нет такого закона, что печать из офиса выносить нельзя)) Тем более, бухгалтерам или кадровикам это может понадобиться, например, в пенсионном фонде, или генеральный директор может заключать договор вне офиса.
      Рекомендую вам пописать в положении, что вынос печати из офиса учитывается, и придумать простейшую форму в обычной тетрадке: кто вынес, куда, когда, подпись. И о возврате то же самое.

  3. Наталия говорит:

    Спасибо за разъяснение! Значит заведем тетрадь :))

Оставить комментарий