10 комментариев

  1. Виктория говорит:

    Добрый день, подскажите пожалуйста. Я устроилась на работу делопроизводителем (в ед числе), оганизация небольшая и в мою задачу будет входить организовать делопроизводство с нуля. Порекомендуйте пожалуйста с чего мне нужно начать, можно ли в электронном виде создать единый журнал регистрации для вход исход и внут или лучше оформить отдельные журналы для разных видов документов (приказы, доверенности и т.д.) очень поможете

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Виктория!
      Вы можете создать электронные журналы регистрации, при этом отдельный журнал для каждого вида документов: входящих, исходящих, внутренних и т.д. Начинать лучше с учета входящих/исходящих и отслеживания исполнения документов, которые директор отправляет исполнителям. Удачи!

  2. Анна говорит:

    Подскажите, пожалуйста, как хранятся протоколы собраний и нужно ли вести журнал учета протоколов? Заранее спасибо

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Анна!
      Протоколы собраний хранятся отдельно от других документов. По поводу сроков хранения — см. ст. 18 Перечня Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558). Сроки хранения протоколов и наименования дел варьируются в зависимости от вида собрания.
      Что касается журнала, то существует правило: все документы должны быть зарегистрированы. Поэтому учет вести надо. В какой форме — это решать уже вам.

  3. Марина говорит:

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой срок хранения у журнала регистрации протоколов совещаний с директором и статья по Типовому перечню?У нас ООО. Заранее спасибо.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Марина!
      Перечень не содержит такого дела, вы можете назначить срок хранения сами. Необходимый минимум — 5 лет. Срок можно утвердить на заседании ЭК.

  4. Арман говорит:

    Добрый день,
    Просим сообщить как оформляется комментарии к протоколу, т.е когда отправляли проект протокола, получили комментарии от другой организаций.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день!
      Можете оформить комментарии к протоколу обычным информационным письмом.

  5. Натали говорит:

    Добрый день! Сделали замечание по оформлению протокола: в разделе «Слушали»:
    1… председателя и т.д.
    2… заместителя и т.д.
    То есть в пунктах вместо слова «Слушали» проставляется многоточие, скажите правомочно ли это? Может есть какой-то регламент или Правила написания? Заранее благодарна!

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Натали! Посмотрите Методические рекомендации по применению ГОСТ-2016 (есть на сайте в разделе Регламенты) или Примерную инструкцию по делопроизводству для государственных органов. В обоих документах есть правила оформления протоколов с примерами.

Оставить комментарий