Профессиональный блог Евгении Кожановой

Дресс-код: каприз работодателя или элемент статуса компании?

дресс код сотрудниковМногим из нас повезло столкнуться с повышенными требованиями руководства к нашему внешнему виду. Это особенно касается сферы торговли, гостиничного бизнеса, страховых компаний, одним словом всех организаций, сотрудники которых постоянно имеют контакт с клиентами. Понятно, что неуместный, неопрятный или вызывающий внешний вид может негативно сказаться на развитии ситуации: клиент откажется от заключения договора, посетитель ресторана пересядет за другой столик и т.д. Поэтому многие серьезные организации вводят строгие правила дресс-кода, а порой даже разрабатывают собственную униформу. 




Итак, наступило утро рабочего дня, что же надеть? Помимо одежды и обуви, украшений как таковых, важен и весь образ в целом. Он дает представление о вас и о компании, а также несет в себе массу информации, которая воспринимается бессознательно, но зато очень точно. Помните, первое впечатление, произведенное вашим внешним видом и манерой держаться – это 50, а то и более процентов успешности дальнейших трудовых взаимоотношений.

Сам термин «Дресс-код» происходит от английского dresscode, что в дословном переводе означает «кодекс одежды». Это общепринятый среди работников организации кодекс, включающий в себя нормы того, как стоит выглядеть в рабочей среде.

Бесспорно, ваш стиль может сослужить вам прекрасную службу, и вы найдете общий язык с вашим собеседником с первых же слов. Но, ситуация может быть и обратной… Одежда  «не по случаю» может вызвать недовольство и коллег, и клиентов. Именно поэтомуна работу все же стоит одеваться, придерживаясь рамок делового стиля. Так вы не вызовете неодобрения начальства и создадите отличное впечатление у клиентов.

Чего нельзя надевать на работу

Теперь поговорим о возможных ошибках персонала при выборе одежды, которые недопустимы при наличии в компании дресс-кода.

Дресс-код для мужчин включает в стоп-лист:

  1. Коричневые, зеленые, красные, еще какие-то яркие деловые костюмы, пиджаки из вельветовой ткани и замши.
  2. Рубашка, по цвету не подходящая к костюму. Рубашка розового, лилового, красного, лимонного, зеленого цвета, черная рубашка. Рубашка в клетку и строгий костюм.
  3. Несочетание фактуры ткани костюма с фактурой ткани галстука. Например, шерстяной костюм и атласный, слишком уж блестящий, галстук.
  4. Футболка и брюки или пиджак и спортивные штаны. Подобная эклектика создаст вам имидж человека, одетого «ни к селу, ни к городу».
  5. Галстук, слишком длинный, заправленный в брюки, может вызвать смех, но при этом и слишком короткий галстук – тоже, в общем-то, моветон. Галстук с бабочками, кокетливыми девушками, зайцами, озорными поросятами и еще чем-то подобным – обо всем этом стоит забыть. Галстук-бабочка – это не для офиса, то же самое касается и шейного платка. В театр, ресторан – только приветствуется, а на работу ни-ни.
  6. Торчащие из-под брюк носки всех цветов радуги. Носки в горошек, крапинку, цветочек и прочее. А уж голые лодыжки и голени – этого вообще никак нельзя допустить. Подбирайте длину брюк и цвет носков так, чтобы при любой посадке все выглядело строго.
  7. Мятый, желтый, несвежий воротник.
  8. Кроссовки, кеды, обувь на «тракторной» подошве, сандалии, неформальная обувь. Грязная обувь.
  9. Пока вы на работе, забудьте про амулеты и прочие украшения, либо, если не в силах расстаться с талисманом, прячьте его под рубашку. К нательным крестам это тоже относится. Увесистые перстни-печатки остались в 90-х. Серьги и прочий пирсинг у мужчины – без комментариев. Вообще, единственное украшение, которое может позволить себе мужчина в деловом общении – обручальное кольцо.

Женщинам не желательно носить:

  1. Топики, оголяющие живот, сетчатые прозрачные блузки, короткие юбки, шорты – любой длины. Исключение – юбка-шорты длиной до колена.
  2. Глубокое декольте. Платья на лямочках с открытыми плечами без накидки, болеро или жакета.
  3. Чулки, колготы, леггинсы гипюровые или в сетку.
  4. Одежду с написанными на ней названиями брендов, футболки с лозунгами.
  5. Джинсовую одежду
  6. Босоножки и высокий каблук (более 7 см)
  7. Слишком много украшений. Допускается три единицы, например, кольцо, серьги и браслет.
  8. Яркий макияж, расписные ногти, зеленый, розовый, красный и пр. цвет волос.
  9. Резкие духи.

Понятно, что в большей степени на наш внешний вид оказывают влияние не модные тенденции, а наши личные предпочтения и вкус. Также важный момент – финансовый ресурс и занимаемая должность. Ошибки во внешнем виде, которые может позволить себе допустить  рядовой сотрудник, никогда не сойдут с рук директору.

Положение о дресс-коде

Как правило, дресс-код — это часть внутреннего корпоративного свода правил, принятых в каждой конкретной организации. Правила закрепляются в документе – положении о дресс-коде. Скорее всего, поручат составить его именно секретарю. Положение о дресс-коде пусть и довольно нестандартный, но все-таки локальный нормативный акт, и составляется он по общим правилам: проект, согласование, утверждение руководителем.

Положение может включать такие разделы, как:

  1. Цель внедрения дресс-кода
  2. Применение
  3. Единые для всех правила внешнего вида
  4. Особенности дресс-кода для разных отделов организации
  5. Ответственность за исполнение правил, установленных положением
  6. Контроль процесса

Такое положение может для большей наглядности содержать иллюстрации и фото. Его можно разослать по электронной почте, выложить в папку общего сетевого доступа, и это будет «памятка на каждый день». В самых ответственных случаях это положение встанет рядом с Правилами внутреннего трудового распорядка и будет представлено каждому работнику под роспись. Все зависит от размера организации, ее уровня и статуса.

В положении-памятке будет четко указано, что нужно носить с понедельника по четверг и какие послабления во внешнем виде допустимы в пятницу (если руководство допускает так называемый Friday-style). Но возможны и исключения из правил. Это касается специалистов IT-подразделения, дизайнеров, водителей и др. Им разрешается одеваться менее строго, например, джинсы и джемпер или рубашка с жилеткой.

«Встречают по одежке» – это не просто слова, а вполне точное описание действительности, к которому стоит прислушиваться. Ваш внешний вид – это полноценная анкета, по ней можно считать информацию о вашем социальном статусе, семейной положении, жизненных убеждениях и многом другом. Если вы допустили ошибку в сочетании элементов одежды, но при этом одеты чисто и опрятно, ошибка будет не так сильно бросаться в глаза. Аккуратность в одежде обязывает вас вести себя соответствующим образом, в то время как небрежность – расхолаживает.

Можно много говорить на эту тему. Самое главное, не забывать, даже мельчайшая деталь вашего костюма должна подчеркивать ваш деловой стиль и свидетельствовать в пользу того, что вы серьезный человек, профессионал своего дела. Особенно это касается тех, кто каждый день «на виду» – и секретарей в том числе.

Image by graur razvan ionut / www.freedigitalphotos.net

Пн, Июль 6 2015 » Общаемся на работе

Добавить комментарий