Профессиональный блог Евгении Кожановой

Отмена печати для юридических лиц

отмена печати для юридических лиц 20157 апреля вступил в силу федеральный закон от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ». Теперь печать – не обязательный атрибут юридического лица. В этой статье постараемся разобраться с нововведениями и понять, «как жить дальше». Конечно, в большей этот вопрос относится к компетенции юристов и бухгалтеров, но и секретарю нужно быть в курсе происходящего.






Так что же произошло?

Закон №82-ФЗ внес изменения в ряд федеральных законодательных актов РФ, и в первую очередь – в законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью». Текст изменения идентичен в обоих случаях:

«Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества».

Таким образом, печать никто не отменял. Она просто перестала быть обязательной.

Если организация решила отказаться от печати

1. Об этом нужно написать в уставе.

Формулировка элементарна: «Общество не имеет печати».
Это требует закон. Есть печать у общества или нет, сведения об этом «должны содержаться в уставе».
Изменения в уставе нужно зарегистрировать в ЕГРЮЛ. В каком-нибудь федеральном законе, которого не коснулись введенные изменения, или в региональном законодательстве может содержаться требование проставлять печать на документе. Регистрация соответствующего изменения в ЕГРЮЛ дает компании официальное «разрешение» не делать этого.

2. Обзавестись информационными письмами.

Эти письма представители компании будут передавать в организации и государственные органы вместе с документами без печати. В письме получатель уведомляется о том, что в соответствии с федеральным законом об ООО или АО эта организация не использует печать, а в качестве доказательства здесь же приводится цитата из устава. Без письма никак не доказать, что отсутствие печати на документах – не недосмотр и не ошибка в оформлении документа. Особенно дотошные чиновники могут затребовать и копию устава.

3. Отменить положение о печатях и штампах, если оно было, оказаться от использования дополнительных печатей, убрать с шаблонов документов пометку «М.П.».

4. Не отказываться от печати на листках нетрудоспособности и трудовых книжках, пока законодатель не приведет в порядок соответствующие инструкции.

Из всего сказанного следует очень простой вывод: продолжать использовать печать гораздо проще, чем следовать модным тенденциям.

Image by Naypong / www.freedigitalphotos.net

Чт, Июль 9 2015 » Нормативные документы