Профессиональный блог Евгении Кожановой

Как развить в себе чувство юмора?

как развить в себе чувство юмораЧувство юмора – что это? «Смех без причины» или, напротив, умение видеть и анализировать увиденное? Скорее, второе. Ведь чтобы по-доброму пошутить с кем-то, нужно обладать хорошей наблюдательностью и уметь быстро сопоставлять все увиденные факторы. Видеть их противоречивость, так сказать, замечать все «неоднородности» на фоне размеренного, спокойного течения времени. Тогда, на выходе, мы получим остроумные шутки, сказанные в нужном месте и в нужный момент. Очень важно, чтобы при этом сохранялся позитивный настрой, тогда и шутки будут в радость и польза в «налаживании отношений» огромная. 




Если вы можете смеяться над собой, не обижаться на чужие, иногда не самые безобидные, шутки, а, напротив, продолжать общение, это говорит о том, что вы можете критически относиться к себе, готовы оценивать себя и работать над теми моментами, которые вместе с окружающими «обсудили» в шуточной манере. Это умение – неотъемлемая часть успешного человека.

К тому же, стоит отметить еще и такой важный момент. Если вы обладаете хорошим чувством юмора, то всегда сможете «спасти» ситуацию. Ведь не секрет, взаимоотношения людей – вопрос очень сложный, и он еще многократно усложняется, когда эти взаимоотношения происходят в рабочем пространстве. Порой споры и прения могут выйти на опасный уровень, и тогда имеющий хорошее чувство юмора человек, отпустив всего лишь одну шутку, может разрядить обстановку. Накопившаяся «лавина» возмущения будет нейтрализована, и общение перейдет в более или менее позитивное русло. В крайнем случае, станет нейтральным. Так что улыбка – это тоже хороший помощник в формировании взаимоотношений с коллегами и руководством.

Таким образом, резюме такое: улыбайтесь и развивайте ваше чувство юмора! Это принесет вам несомненную пользу.

Если что-то не получается и коллеги критикуют, как быть? Как не впасть в уныние?

1. Строгое «нет» волне негатива! Если вдруг в каком-то деле вы потерпели фиаско, ваши коллеги хихикают над вами и критикуют вас, не отчаивайтесь! Скорее всего, вы уже чувствуете, что где-то там, в душе, начинают пускать корни семена обиды и злости. Волевым решением «вырвите их с корнем»! Скажите негативу четкое «нет»! Вы можете даже визуализировать образ «ростков негатива» и представить, как вы их вырываете и выбрасываете. Иногда такие «игры разума» оказывают очень действенную помощь и не дают вам захандрить.

2. Остановив поток негативных эмоций, попробуйте найти что-то позитивное во всей ситуации, в целом. К примеру, вспомните, как на вас ругалась ваша сотрудница, а вы ее слушали «с таким надутым лицом», что даже самому смешно бы стало. А она все «не унимается, дальше гнет свою линию, серьезная вся такая, что аж потолок рухнет сейчас». Такие «красочные» описания ситуации могут настроить на позитивный лад так, что вам самому станет смешно.

3. Обращайте критику в свою пользу. Если вам сказали обидное слово, мысленно поменяйте его статус. Например, назвали вас «упертым бараном». Довольно обидно, не правда ли? Обиду прочь – она деструктивна. Лучше переведем вашего «барана» на позитивные рельсы. Вероятно, вас определили как человека, который определил себе курс и упорно следует ему, несмотря ни на что. Понравится ли это недоброжелателям, конкурентам и завистникам? Конечно нет, отсюда и «бараны».

4. Если страсти кипят так сильно, что захлестывают вас «с головой» и справиться с ними вам крайне трудно, попробуйте применить некоторые «хитрости»:

Зовем на помощь комедийных персонажей

Прокручивая в уме ситуацию, представьте, что вы, к примеру, не Иванов Иван Петрович, а Карлсон или Вудди Вудпекер. Что они бы сделали на вашем месте? Вудди, так вообще бы похихикал своим «странненьким» смехом и побежал по своим делам.

Учимся поиску позитивных ассоциаций

Наблюдательность и ассоциативное мышления – вот благодатная почва для развития чувства юмора. Если так, с ходу, вам сложно придумывать ассоциации, специально потренируйтесь некоторое время, и тогда проблем в этом вопросе у вас возникать не будет.

Итак, внимательно продумайте какой-либо момент или какие-то свои качества.  Потом задайте себе вопрос, какие у вас возникли ассоциации. Запишите их. Не нужно думать долго. Это должно происходить «на одном выдохе». Потом прочитайте, что у вас получилось, оцените, какие ассоциации наиболее забавные. Если вы будете делать это упражнение достаточно часто, со временем, у вас наработается некая «база юмора» и вы сможете быстро реагировать на ситуацию, остроумно пошутив.

Смех – лучший терапевт!

Смех устраняет напряженность в общении и борется со стрессами, его польза огромна.

Что нужно сделать, чтобы смех «приходил к нам чаще»?

  1. Соберите свой «смешной архив»

Там могут быть анекдоты, смешные картинки, видео-ролики, выступления любимых юмористов. Соберите это в специальную папку на компьютере и «заходите» туда вечером, после напряженного рабочего дня. Все новое интересное и смешное добавляйте в ваш архив.

  1. Самое смешное и интересное распечатайте и повесьте на стену. Если правила компании, где вы работаете, запрещают такой «дизайн», прилепите эти картинки в ежедневник или дома у зеркала.
  2. Старайтесь хотя бы раз в неделю посмотреть хорошую комедию или почитать иронический детектив.
  3. Смотрите по сторонам! Смешные ситуации происходят постоянно. Но тут нужно улыбаться «про себя», чтобы ненароком никого не обидеть.
  4. Улыбайтесь окружающим и себе в зеркале. Так вы значительно поднимете свое настроение. А окружающие будут более расположены к общению с вами.

Таким образом, напрашиваются простые, но весьма важные выводы. Смейтесь! Шутите над собой! Так вы будете легко переживать критические высказывания в свой адрес, а также сможете, учитывая их, развиваться в выбранном направлении. К тому же вы будете больше «прощать» окружающим и спокойнее реагировать на их промахи. Ведь самое главное не «закритиковать» человека, а найти пути решения сложившейся ситуации.  Собирайтесь с коллегами и шутите вместе с ними. Смех улучшит ваши взаимоотношения и ваше настроение. Мыслите позитивно и все будет хорошо!

Image by Amaro / www.freedigitalphotos.net

Ср, Июль 15 2015 » Общаемся на работе