13 комментариев

  1. Наталия говорит:

    Подскажите, пожалуйста, распространяются ли Правила-2015 на архивы частных организаций и предприятий?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Наталия!
      Да, распространяются.
      Несмотря на то, что в них указано, что организации «вправе» создавать архивы, по факту все организации а также ИП обязаны хранить документы по личному составу, бухгалтерскую и налоговую отчетность. Это как минимум. Хранение осуществляется как раз по этим правилам 2015 года.

  2. Ирина говорит:

    Здравствуйте, распространяются ли данные Правила-2015 на архивы организаций, не являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Добрый день, Ирина!
      Фактически — да, т.к. все организации обязаны хранить документы по личному составу (об этом написано в ФЗ «Об архивном деле»), а также отчетную бухгалтерскую документацию (это в Налоговом кодексе). Хранение осуществляется в соответствии с этими правилами по той простой причине, что это сегодня — единственный нормативный акт о хранении документов. В тексте правил много оговорок о том, что должны делать организации-источники, соответственно, «неисточники» этого делать не должны.

  3. Юлия говорит:

    Добрый день. подскажите, пожалуйста. Возможно ли установить компьютер в помещении архива?Не противоречит ли это нормам пожарной безопасности?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Юлия! По правилам архивного дела от 2015 года, в архиве предусмотрены разные помещения: хранилище (непосредственно архив, где годами стоят дела), рабочие места сотрудников — там и компьютеры, и чайник, и все остальное, это обычный кабинет. Еще читальный зал и место для приема документов.
      Но это в идеале. В реальности компьютер в архиве (хранилище) часто ставится, прямого запрета на это нет.

  4. Татьяна говорит:

    Здравствуйте.Согласно Правилам 2015 п.4.19 «…в зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел…»Что подразумевается под полным оформление дел-прописано, а какие реквизиты можно «опустить» при частичном оформлении дел? Можно ли не составлять внутреннюю опись и лист заверитель для дел временного (до 10 лет) хранения, а ограничиться подшивкой, нумерацией и оформлением обложки? Спасибо за ответ

  5. Татьяна говорит:

    И все дела сшиваем на 4 прокола? Спасибо.

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Татьяна! Поищите на сайте статью «полное оформление дел на хранение»

  6. Елена говорит:

    Евгения,скажите пожалуйста, нужно ли составлять описи дел, хранящихся в структурных подразделениях организации ?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Елена!
      Если документы закончены делопроизводством и относятся к документам, которые вносятся в описи, то да.
      В описи вносятся: документы постоянного хранения бумажные и электронные, документы со сроком хранения свыше 10 лет бумажные и электронные, документы по личному составу.

  7. Светлана говорит:

    Добрый день! Готовлю кат об уничтожении документов с истекшим сроком хранения (3-5 лет) за 2013 год. Нашла журналы регистрации входящих и исходящих документов. За период 2009-2013 года. Что с ними делать? по номенклатуре срок хранения 5 лет. Но их ранее не уничтожали и в муниц.архив не сдавали. Их можно уничтожить?

    • Евгения Кожанова говорит:

      Здравствуйте, Светлана! Можно, срок хранения истек. Если ваша экспертная комиссия не сочтет, что их необходимо оставить, то препятствий для уничтожения нет.

Оставить комментарий