Профессиональный блог Евгении Кожановой

Защита информации в офисе

защита информацииВсе лето общественность сотрясали громкие скандалы про утечку информации о кратком содержании и видеоматериалов нового седьмого сезона сериала «Игра Престолов» до официальной премьеры. А ведь это хороший и яркий пример, что недостаточные меры безопасности могут привести к существенным материальным потерям компании и даже утраты её репутации. Сегодня наша тема – защита информации.



Место секретаря в компании бесспорно одно из самых центральных и ключевых. Судите сами: специалист принимает и отправляет от имени компании всю корреспонденцию, постоянно находится в курсе событий, происходящих внутри офиса и на предприятии в целом. Не может держаться в стороне от производственных тайн и секретов компании и так далее.

Защита информации: 7 простых правил

В приемной директора за день могут побывать масса чужих людей, через которых может произойти непоправимая утечка информации, из-за чего секретарь лишится  своего рабочего места. Полностью обезопасить офис от таких утечек, конечно, сложно, но можно. Это дело специалистов. А секретарь и другие сотрудники могут выполнять ряд несложных правил, которые затруднят «врагам» доступ к корпоративным сведениям

Правило 1

Мониторы компьютеров следует устанавливать так, чтобы происходящее на экране было не видно с той стороны рецепции, где находятся посетители.

Правило 2

Не следует держать на видном месте входящую корреспонденцию, особенно с пометками «ценное», «судебное», «с уведомлением». Не стоит также на видном месте оставлять приказы о назначениях и увольнениях сотрудников.

Правило 3

Не рекомендуется разговаривать с шефом или с сотрудниками в присутствии посторонних в офисе по громкой телефонной связи. Разговоры на производственные темы гости офиса слышать не должны категорически, даже если это давние и проверенные партнеры. Ни к чему им быть в курсе того, что происходит на корпоративной «кухне».

Правило 4

Пароли от компьютеров не должны быть написаны на бумажке и хранится под клавиатурой или в коробке с ключами.

Правило 5

Компьютер секретаря при отсутствии хозяйки обязательно должен быть поставлен на пароль. Вне зависимости от того, есть в приемной чужие люди или нет, даже при двухминутном отсутствии доступ к нему должен быть закрыт. Привычка блокировать компьютер при любом оставлении своего рабочего места должна быть доведена в офисе до автоматизма (как есть, пить, дышать и ходить).

Правило 6

Работа секретарем накладывает ряд ограничений на представление себя в социальных сетях. Не выкладывать следует на своих страницах фотографии с корпоративных мероприятий, если они происходят в офисе, с места проведения закрытых производственных совещаний или публиковать свои селфи с рабочего места. Безобидная на первый взгляд фотография может быть источником информации, которая ваша компания не хотела бы придавать статус публичной.

Правило 7

Еще одна хорошая привычка – резервное сохранение информации «на стороне». Содержимое рабочего компьютера желательно скидывать каждую неделю либо на внешний жесткий диск, либо в облачное хранилище данных. Так будет обеспечена защита информации хотя бы по состоянию на последние 7 дней. Эту операцию может делать, как сам секретарь, так и системный администратор или сотрудник IT-отдела компании.

Как видите, правила несложные, даже элементарные. От злых шпионов их соблюдение, пожалуй, не спасет, но от любопытных гостей приемной, недовольных клиентов и любителей посплетничать очень даже оградит. А настоящей информационной безопасностью, конечно, должны заниматься профессионалы.

Вс, Сентябрь 3 2017 » Общаемся на работе

Добавить комментарий