Профессиональный блог Евгении Кожановой

Организация фуршета в офисе

организация фуршетаСекретари работают не только с документами, а занимаются еще и представительской деятельностью. Одна из составляющих этой деятельности – умение легким движением руки накрыть стол с приемной для шефа и его гостей, если им пришло в голову что-то отметить, например, заключение договора или получение долгожданной лицензии. Как происходит организация фуршета, и какие бывают фуршетно-офисные мероприятия, разбираем сегодня.




Мы будем говорить не о посиделках в честь дня рождения коллеги и не о коллективном поедании пиццы в обед. Фуршет в офисе – мероприятие официальное. Оно может быть стихийным, когда секретарь узнает о нем минут за 15 до начала, но все равно всегда происходит «по поводу». Если шеф с гостями решили попить виски после рабочего дня, то «градус официальности» здесь отсутствует вовсе и особой подготовки не требует.

Главное отличие дневной встречи от вечерней полуформальной, но всё же деловой встречи – это продолжительность. Днем тратят на мероприятие не больше часа. Вечером же фуршет или встреча на коктейль может занять вдвое больше времени, около двух часов: либо с 17:00 до 19:00 (либо с 18:00 до 20:00), то есть сразу после окончания рабочего дня.

Бокал вина

Идеальный вариант быстрого фуршета в честь удачного завершения встречи или проводов дорогих гостей – «бокал вина»

Встреча днем в основном происходит «на ногах». Гостям предлагается охлажденное шампанское. Европейский этикет предполагает, что одной бутылки должно хватить на 6-7 человек. Алкоголь здесь – декорация, которая подчеркивает торжественность мероприятия. Пить вовсе не обязательно, можно только пригубливать, ведь рабочий день еще далеко не закончен.

Как альтернатива шампанскому, гостям и коллегам можно предложить по бокалу красного сухого или белого сухого вина. Помимо алкоголя на столе должна быть минеральная вода, лучше негазированная. Не лишним будет сок.

Дневное мероприятие происходит стоя. Подготовиться к нему просто: достаточно всегда иметь в запасе в холодильнике шоколад, орехи, по паре бутылок шампанского и белого вина, в шкафу (не в холодильнике!) красное вино. Если все это есть, стол будет накрыт меньше, чем за 10 минут. Если у секретаря имеется чуть больше времени на подготовку, можно успеть купить фрукты и нарезать несколько видов сыров. Если о мероприятии было известно накануне, заказываем небольшие канапе или тарталетки, но очень немного и максимум двух видов.

В России не принят обход гостей секретарем, у которого на подносе стоят наполненные бокалы. У нас чаще накрывают стол в приемной, на котором расставляют бокалы для шампанского и вина и тарелки с закусками.

Организация фуршета вечером

Фуршет – уже более ответственное вечернее мероприятие. На него приглашают заранее и обозначают не только место встречи, но и её начало. Например, в 18:00 (или в 19:00). Важно в приглашении указать и время окончания мероприятия. Форма одежды: деловая (повседневная, офисная), ведь сразу после рабочего дня переодеться никто не успеет.

Если на дневном мероприятии на столе стоят только бутылки с вином и водой и орешки к ним, то для фуршета накрывают столы с угощениями. Время для заказа еды есть. Действует принцип «шведского стола», каждый подходит к ранее накрытым столам и берет то, что ему по нраву.

Фуршет и крепкий алкоголь не совместимы и противоречат самой концепции встречи. На ней допустимы слабоалкогольные напитки (шампанское, вино сухое красное или белое), соки и вода, чай и кофе. Что касается блюд, то предпочтительнее канапе и тарталетки, очень маленькие пирожки, сыр, рыбка, овощи. После работы все проголодались. На втором месте фрукты и сладости, куда же без них.

И вновь о концепции встречи: хоть и после рабочего дня, но мероприятие у нас деловое. Программа простая: речь директора, затем несколько встречных речей от гостей (если они есть), и свободное общение. Расходиться можно, когда уйдут главные гости. Те, кому было «мало», могут продолжить в любом соседнем баре, но секретаря это уже не касается.

Посуда

На мой взгляд, пластиковая посуда в приемной не допустима в принципе. Секретарь всегда должен иметь в запасе достаточное количество бокалов, тарелок, вилок… К пластику можно прибегнуть только в самом крайнем случае, если очевидно, что собственных запасов посуды не хватит. Можно сказать, что организация фуршета и любого другого мероприятия начинается с поездки в магазин и закупки хорошей посуды и запасов вина, соков и воды, которые будут ждать своего часа, припрятанными в приемной.

Пт, Октябрь 20 2017 » Этикет

Добавить комментарий