Профессиональный блог Евгении Кожановой

Внутреннее согласование

внутреннее согласованиеЧем больше сотрудников работает на предприятии, тем больше должностных лиц участвуют в процессе внутреннего согласования проектов документов. Чем отличается внутреннее согласование от внешнего, какие есть варианты внутреннего согласования, смотрим сегодня.




Разберемся сначала в термине. Вспоминаем: под согласованием понимается предварительное рассмотрение и оценка проекта документа уполномоченными лицами (участниками процедурного процесса). Цель процедуры – выявить возможные ошибки, устранить их перед окончательным утверждением документа предприятия.
Внутреннее согласование подразумевает, что согласуют документ и ищут в нем ошибки собственные сотрудники. Внешнее согласование означает, что разработанный нами документ будет согласовывать вышестоящая организация или государственный орган, которому мы подведомственны. При внутреннем согласовании оформляется виза, при внешнем – гриф согласования. Чем эти два реквизита отличаются друг от друга и как оформляются, рассказывается в этой статье.

Внутреннее согласование: виды

Выбираем способ внутреннего согласования. Их три: параллельный, последовательный и комбинированный.
Предположим, нам нужно согласовать проект договора. Согласующие лица: главный бухгалтер, начальник службы безопасности, начальник юридического отдела.
При параллельном способе договор может быть направлен одновременно в бухгалтерию, в службу безопасности и в юридический отдел. Очевидно, что это самый быстрый способ.
При последовательном способе тот же договор сначала визирует бухгалтер, после него – начальник СБ, а только потом юрист.
При комбинированном способе, по установленным в компании правилам, сначала договор смотрит безопасник, а потом – все остальные. Или наоборот: сначала все согласующие лица, кроме начальника юротдела, а после того, как все согласятся с документом, его будет читать юрист. Правила комбинированного согласования в организациях всегда свои собственные.

Лист согласования

Лист согласования может быть универсальным, а может быть специально утвержденным для каждого вида документов. Для приказа по ценам – один, для согласования договора по типовому шаблону – второй, для утверждения и подписания договора сторонней организации (возможно, потребуется «протокол разногласий) – третий и так далее. Лист согласования задает своего рода маршрут и очередность рассмотрения на стадии проекта документа.
Обычно листы согласования используются при внутренних согласованиях. На «внешних» документах принято оформлять гриф.
Как согласовать документ в Outlook?

Пн, Октябрь 23 2017 » Внутренние документы, Реквизиты документов, Создаем документы

Добавить комментарий